Журнал «Управление персоналом» № 7, 2019

Чтобы заказать издания, обратитесь в отдел подписки:
0 800 219 977
(067) 317-5886
(093) 904-1417

podpiska@mediapro.com.ua

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 

Александр КУЧЕРЕНКО 
«Портрет» рынка труда: на кого делать ставку?

По данным исследования компании «GfK Украина», проведенного в 2017 году по заказу представительства Международной организации по миграции (МОМ) в Украине, 12% населения нашей страны работают за границей. При таких обстоятельствах найти молодых и «золотых» сотрудников, да еще «скромных по деньгам» (когда и «нескромных»-то привлечь нелегко!), — это вызов! Что же делать индустриальным компаниям, которым нужны инженерно-технические и рабочие кадры? Завтра ситуация может быть еще сложнее, поэтому на будущее нужно работать уже сейчас.

Мария СПАСИБО 
Нехватка кадров: проблема реальная или спровоцированная?

Предлагаю разобраться в одной из самых серьезных проблем на отечественном рынке труда: почему в последнее время так затруднен подбор качественного персонала? Как вообще возникает поток соискателей, которые в результате рекрутингово-адаптационных мероприятий становятся (или не становятся) сотрудниками организаций? Рассмотрим такое парадоксальное явление, как параллельно существующие безработица и нехватка специалистов. Почему такое вообще возможно?

КЕЙСЫ УПРАВЛЕНИЯ

Елена ЧУМАК 
Менеджер по продажам: эффективный практикум по подбору

Менеджер по продажам — основной ресурс и движущая сила любого торгового предприятия. В руках этого сотрудника находится важнейший нематериальный ресурс — доступ к потребителю и, соответственно, репутация компании. Ведь какую бы качественную продукцию ни производила компания, какие бы необходимые услуги ни предлагала, она останется без выручки, если эта продукция и услуги не будут реализованы. В настоящее время профессия «менеджер по продажам» — самая востребованная в любой сфере бизнеса. И сотрудник на этом месте должен быть настоящим профессионалом.

Ирина ВЕЛИЧКО, Ольга КРЕМЕНА
Адаптация оператора контактного центра: пути оптимизации

Поскольку бизнес контактного центра крайне конкурентный, стоимость наших услуг во многом зависит от оценки качества разговоров операторов, которую выставляет заказчик. Неудивительно, что заказчики в этом вопросе часто весьма суровы. Тем не менее для облегчения процесса адаптации в компании мы парадоксальным образом решили не ставить оценку за разговоры в первые дни работы.
дни работы. Когда оператор впервые садится на рабочее место, он и так находится в состоянии стресса, забывает, какие кнопки нажимать и что отвечать.

Владимир МАЛИЧЕВСКИЙ
«Экологичное» увольнение: без проблем и рентабельно

Тема увольнения становится крайне актуальной в условиях острого дефицита персонала и риска принятия менеджментом позиции заискивания перед неэффективным персоналом. Не секрет, что увольнение — это одна из наиболее неприятных функций руководителя в любом бизнесе. Мы поделимся своим опытом использования технологи «экоувольнения», которой обучили более 1 тыс. управленцев на сотнях тренингов, и расскажем, каковы ее результаты на практике.

ИНСТРУМЕНТЫ

Инна КИРНОС 
Работа в пожилом возрасте. Возможности? Ценность? Риски? Решения!

В первой части статьи, опубликованной в предыдущем номере журнала, мы подробно рассмотрели факторы возрастного риска и нагрузки на рабочих местах. Теперь рассмотрим подробнее стратегии адаптации полноценных рабочих мест и перевода их в категорию нейтральных возрасту мест.